К основному контенту

Притча о десяти девах

В Евангелии Матфея есть притча о десяти девах, которая рассказывает нам о важности готовности и бдительности в ожидании пришествия Христа. Притча говорит о десяти девах, которые взяли свои лампы и отправились на встречу жениха. Пять из них были мудрыми и пять - безрассудными.

Мудрые девы взяли с собой запас масла для своих ламп, тогда как безрассудные не приготовили ничего дополнительного. В то время как все десять девушек ждали прихода жениха, они заснули. Внезапно раздался звук: "Вот жених! Идите ему навстречу!" Мудрые девы включили свои лампы, но безрассудные обнаружили, что у них не хватает масла. Они попросили мудрых девушек дать им немного масла, но те отказались, опасаясь того, что масла не хватит и для них самих.

Безрассудные девушки отправились в магазин, чтобы купить масло, но пока они были вне дома, жених пришел и вошел со своими приглашенными гостями. Вернувшись, безрассудные девушки стучали в дверь, но жених сказал им: "Истинно говорю вам, не знаю вас".

Эта притча имеет несколько уроков. Во-первых, она говорит о важности готовности и бдительности. Мудрые девушки были готовы к приходу жениха, потому что они приготовили запас масла. Они были бдительны и не заснули, чтобы быть готовыми к его приходу. Безрассудные девушки же не были готовы и потеряли свой шанс.

Во-вторых, притча говорит о важности личной ответственности. Каждая девушка должна была сама позаботиться о своем запасе масла. Никто другой не мог сделать это за них. Это напоминает нам о нашей собственной ответственности за свою веру и подготовку к пришествию Христа.

Третий урок заключается в том, что время пришествия Христа неизвестно, и мы должны быть готовы в любой момент. Притча указывает на то, что жених пришел неожиданно, и безрассудные девушки не были готовы. Это напоминает нам о важности постоянной готовности и ожидания.

Итак, притча о десяти девах говорит нам о важности готовности и бдительности в нашей вере. Она напоминает нам о необходимости личной ответственности и постоянной готовности к пришествию Христа. Эта притча является ценным уроком для нас, чтобы мы могли применить эти принципы в нашей повседневной жизни и быть готовыми к встрече с Богом.

— — — — — — — —

Покаяние благоразумного разбойника

Одним из самых известных эпизодов роспятия Иисуса Христа является история благоразумного разбойника. Эта история описывает покаяние и спасение грешника, который был распят вместе с Иисусом. Согласно Евангелию от Луки, два разбойника были распяты вместе с Иисусом на Голгофе. Один из них насмехался над Иисусом и говорил: "Не ты ли Христос? Спаси же Себя и нас!" Однако, другой разбойник, известный как благоразумный, отрекся от своих грехов и исповедал свою вину перед Иисусом. Он сказал: "Не боишься ты Бога, поскольку ты находишься в том же осуждении? А мы по праву получили то, что заслужили за дела свои; но Он ничего дурного не сделал". Затем он обратился к Иисусу: "Иисус, вспомни обо мне, когда придешь в Царствие Свое". Иисус ответил благоразумному разбойнику: "Истинно говорю тебе: сегодня со Мною будешь в раи". Эта история является примером того, что даже самый большой грешник может обратиться к Богу и получить прощение. Покаяние благоразумного ра...

Распятие

Распятие Иисуса Христа – это одно из самых значимых событий в истории христианства. Оно описывается в Евангелии от Матфея, Марка, Луки и Иоанна и является ключевым моментом в страданиях Иисуса Христа. Согласно Евангелию, после суда у Пилата Иисус был осужден на казнь и отправлен на крестный путь. Его заставили нести тяжелый крест через город до места казни на Голгофе. Во время этого пути Иисус был избит, издевались над ним и насмехались над его страданиями. Однако, Иисус не сдался и продолжал нести свой крест, даже когда он уже не мог двигаться. Его вера и преданность Богу были непоколебимы, и он продолжал идти до конца. Когда Иисус достиг места казни на Голгофе, его распяли на кресте. Он провел там несколько часов, страдая от боли и унижения. Но он не пожалел о своем выборе и продолжал верить в Бога до последнего вздоха. Распятие Иисуса Христа стало символом веры, преданности и жертвенности. Оно напоминает нам о том, что мы должны следовать учению Иисуса и жить по его примеру, чтобы д...

Суд над Господом у первосвященников

В Евангелии от Матфея, Марка и Луки описывается, как Иисус был отведен к первосвященнику Каиафе после его ареста в саду Гефсиманию. Это был первый этап судебного процесса, который должен был привести к распятию Иисуса. Первосвященники и старейшины народа собрались в доме Каиафы, чтобы вынести приговор Иисусу. Евангелие от Матфея сообщает, что многие лжесвидетели выступили против Иисуса, но их показания не совпадали. Наконец, первосвященник Каиафа спросил Иисуса, является ли он Сыном Божьим. Иисус ответил утвердительно, что вызвало возмущение у присутствующих. В Евангелии от Марка и Луки также сообщается о судебном процессе у первосвященников, но без детального описания. Вместо этого они фокусируются на том, как Петр отрекся от Иисуса три раза, как было предсказано Иисусом ранее. Евангелие от Иоанна описывает несколько другую версию судебного процесса. Иисус был отведен к первосвященнику Анне, а затем к Каиафе. Анна задавал Иисусу вопросы о его учении и учениках, но Иисус ответил, что г...

Отречение Петра

В Евангелиях от Матфея, Марка и Луки описывается, как Петр отрекся от Иисуса три раза в ночь судебного процесса. Это было предсказано Иисусом ранее, когда он сказал Петру, что тот отречется от него три раза, прежде чем петух запоет. По словам Евангелистов, Петр был одним из самых близких учеников Иисуса и всегда был рядом с ним. Однако, когда Иисус был арестован и отведен к первосвященникам, Петр стал бояться за свою жизнь и отрекся от Иисуса. Первый раз Петр отрекся от Иисуса, когда служитель высшего священства спросил его, не был ли он одним из учеников Иисуса. Петр ответил, что нет. Второй раз он отрекся, когда другой служитель спросил его то же самое. И опять Петр ответил, что не знает, о чем говорят. Третий раз Петр отрекся от Иисуса, когда один из присутствующих заявил, что его говора выдает его как галилеянина, и он, возможно, был с Иисусом. Петр начал клясться, что не знает Иисуса и не имеет никакого отношения к нему. После того, как Петр отрекся от Иисуса, петух запел, как пре...

Приговор Синедриона

В Евангелиях от Матфея, Марка и Луки описывается, как Синедрион приговорил Иисуса к смерти на кресте. Это было предшествующим событием к распятию Иисуса, которое стало одним из самых значимых моментов в истории христианства. Синедрион был высшим судебным органом еврейской религиозной общины. Он состоял из 71 члена, включая первосвященника и старейшин народа. Суд Синедриона проводился в зале суда, который находился в храме Иерусалима. По словам Евангелий, Иисус был арестован ночью и отведен к первосвященнику Каиафе. Там он был обвинен в богохульстве и предательстве еврейской религии. Синедрион провел несколько часов суда, где были приведены свидетельства против Иисуса. Однако, многие свидетельства были ложными и противоречивыми. Некоторые свидетели утверждали, что Иисус угрожал разрушить храм, в то время как другие говорили о том, что он является царем евреев. Каиафа спросил Иисуса, является ли он Мессией, и Иисус ответил утвердительно. Это было достаточно для Синедриона, чтобы признать...

Взятие Христа под стражу

Взятие Христа под стражу – это один из наиболее значимых моментов в жизни Иисуса Христа, который описывается во всех четырех Евангелиях. Это событие произошло ночью перед распятием Иисуса, когда он был арестован римскими солдатами по предательству Иуды Искариота. В Евангелии от Матфея рассказывается, что Иисус и его ученики пришли в сад Гефсиманию, где Иисус начал молиться. В это время к ним пришел Иуда Искариот, который предал Иисуса, указав римским солдатам, где он находится. Солдаты пришли и арестовали Иисуса, который был отведен к первосвященнику Каиафе. В Евангелии от Марка рассказывается, что Иисус и его ученики также пришли в сад Гефсиманию, где Иисус начал молиться. В это время к ним пришел Иуда Искариот, который предал Иисуса, указав римским солдатам, где он находится. Солдаты пришли и арестовали Иисуса, который был отведен к первосвященнику Каиафе. В Евангелии от Луки рассказывается, что Иисус и его ученики пришли в сад Гефсиманию, где Иисус начал молиться. В это время к ним ...

Явление Господа Марии Магдалине

Явление Господа Марии Магдалине - это событие, которое произошло после воскрешения Иисуса Христа. В Евангелии от Иоанна описывается, как Мария Магдалина пришла к гробнице и обнаружила, что камень был прокатан. Она убежала и сообщила об этом Петру и другому ученику Иисуса. Петр и ученик отправились к гробнице и обнаружили, что тела Иисуса нет. Вместо этого они увидели повернутые погребальные платки. Мария Магдалина осталась возле гробницы и плакала. Тогда она увидела Иисуса, но не узнала его сначала, думая, что это садовник. Иисус спросил ее, почему она плачет, и Мария ответила, что тело Господа было украдено. Тогда Иисус назвал ее по имени, и Мария узнала его. Она радостно воскликнула: "Раввуни!" (что означает "Учитель"). Иисус сказал ей: "Не прикасайся ко мне, ибо я еще не восшел к Отцу моему; но пойди к братьям моим и скажи им: я восхожу к Отцу моему и Отцу вашему, к Богу моему и Богу вашему". Явление Господа Марии Магдалине является важным событием в хр...

Притча о десяти талантах

В Евангелии от Матфея рассказывается притча о десяти талантах. Эта притча является важным уроком о том, как мы должны использовать наши таланты и дары, которые мы получили от Бога. Притча говорит о том, что один человек получил от своего господина пять талантов, другой – два, а третий – один. Первый и второй рабы вложили свои таланты и умножили их, а третий раб зарыл свой талант в землю и ничего не сделал с ним. Когда господин вернулся, он спросил у рабов, что они сделали со своими талантами. Первый раб ответил, что умножил пять талантов до десяти, а второй – два таланта до четырех. Господин похвалил их и сказал: "Хорошо, добрый и верный раб! Над малым ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего". Третий же раб ответил, что зарыл свой талант в землю, потому что боялся своего господина. Господин разгневался на него и сказал: "Лукавый и ленивый раб! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; следовательно, тебе надлежало отдат...