В христианской теологии существует понятие двух мер праведности – Божьей и человеческой. Божья мера праведности – это совершенство Бога, которое недостижимо для человека. Человеческая мера праведности – это стандарт, который устанавливается человеком для себя и для других.
Божья мера праведности основывается на совершенстве Бога. Он является мерой истинной праведности, которую мы не можем достичь своими силами. Бог является источником всех добродетелей и святости, и только через Его благодать мы можем приблизиться к Его мере праведности.
Человеческая мера праведности, с другой стороны, основывается на наших собственных стандартах и ожиданиях. Мы устанавливаем эти стандарты для себя и для других, и они могут быть различными в зависимости от культуры, общества и личных убеждений.
Однако, человеческая мера праведности может быть недостаточной, так как она основывается на наших ограниченных знаниях и опыте. Мы можем ошибаться и не видеть всей картины, что может приводить к неправильным суждениям и действиям.
Иисус Христос пришел на землю, чтобы показать нам истинную меру праведности. Он учил нас жить в соответствии с Божьей мерой праведности, которая основана на любви, милосердии и справедливости. Он учил нас прощать друг друга и любить даже своих врагов.
Иисус Христос также предостерег нас от того, чтобы мы не становились фарисеями – людьми, которые следовали человеческой мере праведности, но не имели истинной любви к Богу и ближнему. Он учил нас, что наше сердце должно быть исполнено любви и милосердия, чтобы мы могли жить в соответствии с Божьей мерой праведности.
Таким образом, две меры праведности – это напоминание о том, что мы должны стремиться к совершенству Божьей меры праведности, но при этом не забывать о том, что наша человеческая мера праведности должна быть основана на любви, милосердии и справедливости. Мы должны жить в соответствии с Божьей волей, но при этом не забывать о том, что мы все люди и нуждаемся в милости и благодати Бога.